Selected films for Vagrant Film Festival 2017

The first screening will be in the inner yard of National Historical Museum (Karl Marx str.12, Minsk) on July, 23 at 9-30 p.m.

Project Title Country of Origin Directors
DOUBLE CROSS Not Specified Neno Belchev
MOON SICKLE AND A STAR Bulgaria Neno Belchev
Positive Message (Lord of the Rainbow) Bulgaria Neno Belchev
Life Journey Bangladesh Sajedur Rahman
ISIS SOLDIER TRYING TO KILL DEATH Brazil ALMIR CORREIA
Seem United States Coalfather Industries
Pegasino At The Common United Kingdom Nicola Destefanis
ABBAS KIAROSTAMI — Midia Kiasat Iran, Islamic Republic of Midia Kiasat
the wishes Iran, Islamic Republic of reza yarkhalaji
Tinnitus Mexico Aria Covamonas
FLY Iraq ABDULWAHAB SHWANI
Desarming France Nicole Desjardins
AND THEN Taiwan Tzu Hsin Yang
長相思 LONG YEARNING ~ Short Cut Australia Elliot Spencer
Rooms Greece Thanasis Panou
Resilience Costa Rica Jorge Mario Zuleta
penalty Not Specified Saeed Noohi
The Sunflowers — Mountain Portugal Júlio Dantas
Dream Korea, Republic of Kang Shin Gyu
Jazz Orgie Germany Irina Rubina
A Shepherd Italy Gabriel Alejandro Calore
SOPHIA France Abad Jeanne, Wallays-Canaud Cheyenne
Silence Again United Kingdom Timothy Percival
ASSHOLIO Ireland Nathan Erasmus
Lullaby for Lily Japan Fay Heady-Carroll, Sam Heady
OPOLIS United States John F. Quirk
MIAMI France Jim Vieille
Hulu Berlu France Nicolas Bianco
Fire Iran, Islamic Republic of Ario Saffarzadegan
RETWEET Spain Cristina Vilches
Forgotten Faces Serbia Nenad Nedeljkov
Рубрика: Film Festival, Film Programs, news, programs, Без рубрики | Комментарии отключены

Vagrant Film Club Philosophy (on Russian)

Интервью брала Яна Казачук.
- Что представляют из себя проекты “Кинобалаган” и “Кинолет”? Почему выбрал именно такое название, и что ты в него вкладываешь?

Ты знаешь, тут все было спонтанно, какой-то глубокой предварительной проработки концепции, философской системы не было. Очень интуитивно, в том числе и название. Связано скорее с личным периодом в жизни, когда ставка делалась больше на эмоции, чем рациональность, хотя, скорее всего, думаю, наверняка в границах и по закономерностям своего времени.

Вот и до сих пор я не могу что-то определенно ответить на вопрос: что это?

- это кинолёт, а что такое кинолёт ни в одном словаре ничего нет. Поэтому, когда на это задают, допустим, милиционеры, второй вопрос: “а что такое кинолёт?”, остается показать им на него пальцем: “вот это”.

Со временем, естественно, по другому смотришь на вещи, а кинобалаган-кинолёт не есть что-то завершенное, что можно было бы описать как статичный объект. Как ни крути, наше сознание обусловлено какой-либо идеолого-цивилизационной средой, мы используем понятия своего социального контекста, или, если повезет, перерастаем его. Соответственно не хочется априори связывать кинолёт с какими-либо известными условностями, например, проявлением западной культуры или присваивать ему статус анархистского проекта или андеграунда.

Возможно, что слово “балаган” отсылает к смеси восточного мистицизма и дионисийскому началу, эросу как сожиздителю мира. Ведь балаган устраивали посреди рынков, ярмарок, где совершались товарообменные операции, действия строго рассудочные. И вот балаган гармонично вписывается в рынок, завершает картину трансцендентальным оттенком необъяснимого действия, показательной драмы, безумия. Эти мотивы вновь становятся актуальными после кризиса рациональности, вызванного мировыми войнами, как вызов современному мировому порядку, построенному на норме предсказуемости поведения, вписывающегося в бизнес-план.

Кинобалаган, я думаю, плохо согласуется с западной рационалистической моделью, с ее светофорами, страховками, таможенными режимами, фетишем частной собственности и т.п. Поэтому мне интересно, как кинобалаган будет встречен в странах третьего мира, где он еще не был. Но кинобалаган в чем-то конкурирует с государством, независимо от географии, поскольку вторгается, претендует на публичное пространство, которое если не табуировано государством, то им санкционируется.

Почему же эта приставка “кино-”? Кино, цирк и фотография были одними из первых форм массового искусства. Условно говоря, конечно. В греко-римской цивилизации скульптура, а архитектура во всем Древнем Мире выполняла также идеологическую функцию. Порой даже искусство могло носить протестный характер, например, статуя афинским тираноубийцам Гармодию и Аристогитону, которая стала прообразом известной советсткой скульптуры Мухиной  “Рабочий и колхозница”.

Так вот и кино стало идеологическим фронтом борьбы. С одной стороны, торжественно шествует доминанта, опиум, поставляемый Голливудом или финансируемый государственными институтами. Сюда еще нужно добавить мириады пошлых качественных фильмов, снятых адептами господствующей социально-политической парадигмы. Этой доминанте противостоят сравнительно редкие, независимые попытки художественно высказать свободную мысль, а попытки удачные встречаются еще реже. Соответственно, одной из функций кинобалагана было донести в неожиданных, публичных местах эту свободную мысль. Задача противоречивая и в публичном измерении обречена на провал по определению. Но именно поэтому, я это и делаю, т.е. вопреки.

Кинопоказы это уже не единственная функция. Кинолёт может быть и дискуссионным клубом, публичной мастерской, арт-галереей и проч. При этой штуке могут отрабатываться любые практики коммунального общения. Это могло бы перерасти в табор, своего рода коммуну. Но фактически это, конечно, никогда не произойдет, пока в обыденном сознании абсолютизируется комфорт. Есть дауншифтеры, современные дервиши, т.е. кинолёт может стать пристанищем для подобной социальной аномалии.

- Как впервые пришла в голову идея заняться этим проектом? Какие обстоятельства на это повлияли, что послужило источником вдохновения (например, похожие проекты, инициативы)? Почему решил, что важно  заниматься именно независимым кино?

Как, говорят, взбалмошной женщине, которая на горе еще оказывается и упертой. Тут не было ничего из сюжета непорочного зачатия. Что-то похожее из области: “чего только люди не придумают, чтобы не работать в колхозе”. Сейчас можно сказать: “чтобы не сидеть в офисе”. Если серьезно, то источник вдохновения эндокринный, мистический, за пределами сознания. Можно сказать интуиция. Боюсь, что здесь некая маниакальность присутствует. Повлиял образ кочевой повозки Мелхиседека из “Сто лет одиночества”, но он скорее помог сформулировать сознанию, что же я хочу. Повлияли обстоятельства такие, как интерес к гуманитарному знанию, вольные путешествия, некоторый опыт организации культурных мероприятий, как кинофестиваль Синема Перпетуум Мобиле и кинокооператив. Но ведь что-то, в свою очередь, послужило первотолчком и этим занятиям? Вот мне это интересно: почему именно Павел, рьяный налоговый инспектор, стал не менее рьяным апостолом христианства? Почему люди, о которых никто и никогда не подумал бы, совершают сверх поступки? Например, женщина отказывается от образования, собственного интеллектуального развития, во имя кого-то или чего-то. Но о последнем случае никто, конечно, не скажет, что это сверхпоступок, точнее никто не заметит, даже тот, во имя кого.

Душный прессинг родного провинциального города, патриархальщина способствовали выкристализации местных интеллектуальных и духовных отщепенцев, т.е. их было крайне мало, единицы, но зато каковы они были: порой импозантны, на гране клиники. Я это видел, был частью этой среды. Найти их можно было где? Правильно, днем в библиотечном зале, за Платоном в оригинале или там медицинской энциклопедией. Павленских там были десятки, но они там никому не нужны и не известны, и делали они вещи более брутальные. Я думаю, что самое интересное находится не в культурной тусовке, тем более в столице, а в народе, как говорят. Вот среди него табору и место.

Интуитивно ощущая себя частью подпольного движения,  в юношестве одержимо уходил в историю, социологию, антропологию, вместе с этим инстинктивно готовился бежать, для чего была изготовлена лодка из скотча и столовой скатерти.

- Как делали свой кинокорабль? Почему сделали его именно таким?

Вот здесь цепь счастливых событий. Нашлась подходящая площадка для строительства, благодаря Национальному центру современных искусств, спасибо лично неутомимому Захару Дудинскому, сотрудникам, помогавшим кто словом, кто делом.

Кинолет — дом и транспортное средство одновременно, поэтому он большой настолько, насколько это позволяют правила дорожного движения. Человек пять может ночевать в нем относительно свободно. Форма конструкции обусловлена необходимостью проводить ночь в городе, т.к. импровизированные показы заканчиваются ближе к полуночи и деться после них практически некуда.

Год-два он продумывался с технической стороны, месяц — эскизы, лето ушло на постройку корпуса. В этом году сделал его складывающимся по высоте и присоединил к мотоблоку. За время строительства меня навестило три путешественника и странствующий философ, которые помогали его строить. Они рассказывали о своей жизни, путешествиях, мировоззрении. Тогда и возникла идея народного университета, такого клуба, наподобие афинских школ.

Конечно, друзья из Синема Перпетуум Мобиле часто помогали. Кто транспортом, кто руками. Приходили талакой и работали, особенно в последние дни. Да и сами они, надеюсь, чувствуют себя частью кинобалагана. Ведь ими делалась уйма другой работы: перевод фильмов, сопровождение иностранных гостей, помощь в подготовке мест показов и т.д.  Все это одна самоорганизующаяся, децентрализованная экосистема, в которой взаимодействуют, развиваются десятки активных людей и рождаются новые проекты.

Хотел даже организовать при мастерской курсы для женщин по овладению мужским инструментом. Но женщины что-то заробели и не пришли.

Интересным мне показалось, что несмотря на вроде как романтичность и кажущуюся нетривиальность строительных работ, это строительные работы. Если отсутствует элемент творчества в труде, то это убогий труд. Надоедало, казалось, все это бред. В такие моменты отдых от метафизики я находил в чтении авторефератов диссертации по праву.

- Какова концепция (или идеология, миссия) проекта?

Это очень и очень сложно. Это самый важный и сложный вопрос, который только можно себе представить. Я как понимаю выше идеи ничего нет, как в абстрактно-логическом, так и в онтологическом, субстанциональном смысле? Безусловно, его идея лежит в социально-политической плоскости. Хотя и трудно представить какую гуманитарную область она не затрагивает: этику, психологию, культурологию и прочее, и прочее. Возможно он призван задавать вопросы, не предлагая ответы на них, оставляя право для человека присоединиться к табору или нет. Честно говоря, не знаю. Может показаться, чтобы узнать, нужно или уйти безвозвратно, или прекратить, остановить это все. Но тогда мы получим ответ или оптимиста-неадеквата, или невыносимого скептика. Понимаешь, на судне не расставишь все по полочкам: и чайный сервиз, и свинью-копилку.  Стихия наведет порядок по своему.

- В каких местах уже побывал с Кинобалаганом?

Кинобалаган был под Гомелем, в Гродненской области, Минске. Проехал через Польшу, Чехию, Словакию, Австрию, Венгрию, Украину. Места не имеют никакого значения, как и время. Мы можем на 20 лет застрять где-то в районе Колодищ, но это не имеет для кинобалагана значения. Главное, что ты в пути, в этом его драматургия, в отличие от размеренной жизни, где ты ищешь свою точку координат в современной системе отношений, в том числе временную и пространственную. Где нужна позиция в социальной иерархии, определенность правового статуса. А коммуна, табор предоставит тебе возможность перестать быть человеком-функцией заданной системы координат. За это понятно, надо платить, прежде всего комфортом, поскольку мы не состоим в глобальной системе торгово-производственных цепочек. Тем не менее, у Табора должна быть собственная экономическая основа, но это, я как понимаю, тема для отдельного разговора.

 - Как реагируют люди, кто проявляет наибольший интерес?

Милиция старается не проходить мимо, в отличие от обычных прохожих.

 - Интересные истории из путешествий Кинобалагана: например, бывали ли какие-нибудь забавные случаи, которые особенно запомнились

Забавный случай или интересная история, это когда ничего не происходит забавного, но такого я что-то не припомню. Ну если в режиме дня “работа-дом-работа” мир, все же наверное, представляется существующим по объективным законам или руководимым важным и строгим богом, то в Таборе мировосприятие меняется, на мой взгляд. Мне, например, иногда кажется, что Сценарий существует, но его написал не Мастер, а ученик, студент-заочник, с ошибками, недоразумениями и так далее. Ну может быть стоит вспомнить два случая, не то чтобы они были исключительными, но вполне показательны, что мир может казаться очень странным, глубоким, безмерно чудесным по своей сути.

Например, первый случай произошел во время прошлогоднего летнего показа на стене флигеля усадьбы Чапских, что стоит на холме над озером в Прилуках. Представь, зрители от ночной прохлады кутаются в спальники и одеяла. Вдруг посреди показа, со стороны озера, поднимаются из темноты два совершенно голых мужика, лет по 50, с объемными животами. Не смущаясь, садятся прямо на обильную от вечерней росы нескошенную траву. Спустя несколько минут, один из них глубокомысленно, зычно так произносит: “Это артхаус”. Оба поднимаются и в тишине снова исчезают в тумане.

 Второй случай произошел в центре Вены, на площади с огромной барочной ратушой и известной оперой. Для показа мы выбираем стратегически безошибочное место, напротив общественного туалета, где установлен пустой белый билборд. Заводим генератор под большой раскидистой липой и запускаем программу на рекламный щит. Доброжелательные зрители угощают пивом, что очень кстати после велосипедного марша под знойным солнцем Аустерлица. Когда время уже близилось к полночи, из всех зрителей остался лишь благообразного вида старец с неутомимым вниманием просматривающий нашу программу уже третий раз. Эмоционально жестикулируя, он коротко рассказал мне свою историю о том, что его сумасшедшая жена выгнала его из дому. И он путешествовал по Америке, Китаю, Азии, а Африку изъездил вдоль и поперек. Но самое главное, тут он взял меня за плечо и заглянул в глаза: “Ты представляешь где я был?” И тут его борода затряслась от волнения: “Москоу! Ай уоз ин Москоу! Кэн ю имэджин?! Ай воз ин винтэр энд гоу ин биг трак!” На мой вопрос, как ему наша программа, он промямлил, что ждет, когда мы выключим генератор, так как это его законное спальное место.

Какие планы на будущее?

Я не теряю надежду, что передвижная библиотека-кинолет-амфибия сможет двигаться при помощи воздушной тяги и, что мы его все-таки спустим на воду. Поскольку верхний кокпит страхуется регулируемыми натянутыми металлическими струнами, то осталось найти музыканта, который превратит его в большой музыкальный инструмент. Разного рода добавки и привески можно сооружать бесконечно, начиная от раздвижных крыльев и заканчивая кибер-пони, суть дела не в этом. Кинолет это лишь иероглиф, который обозначает некую идею, эйдос. Поэтому ни в коем случае не нужно сводить идею к способу ее выражения.

Пока кинолет теснится в обычном гараже у верного друга и соратника. Сейчас в активном поиске места, какого-то куска земли, где можно соорудить навес, и подготовить его к предстоящему выезду.

Рубрика: Cinema-van amphibia, Vagrant Cinema Trips | Комментарии отключены

Start point of the Vagrant Film Festival

The Vagrant Film Festival starts on July, 22-23 in some nature place of Minsk suburb. It will be self-improvised camp without pomps and red carpet. Then we will move from place to place and anybody can join us in any time.

The heart of the festival is Cinema-van Amphibia.

The Urban Cinema Vision programme

The Road Movie programme

Caravan will start the travelling through Belarus and other countries. We will visit remote places, villages, cities, slums. We will arrange improvised screenings in the streets, squares, parks to provoke and discuss. With no define routes and schedules…

KML-LogoFullscreen-LogoQR-code-logoGeoJSON-LogoGeoRSS-LogoWikitude-Logo
Start point Summer 2016
Start point Summer 2016 53.959879, 27.588987
Рубрика: Cinema-van amphibia, Film Festival, news | Комментарии отключены

Urban Cinema Vision programme of Vagrant Film Festival, July 2016

  1. A Morning Without Coffee (Netherlands) dir. Jelle van Meerendonk
  2. A2042 (Spain) dir. David Castro González
  3. Clinch (Germany) dir. Manuel Meinhardt, Manuel Rees, Maximilian Merth, Stephan Kämpf
  4. Collateral Victims (Italy) dir. Harsen
  5. Dad’s Fragile Doll (Iran) dir. Ali Zare Ghanatnowi
  6. Damnation (Spain) dir. Marc Nadal
  7. Double Helix (United States) dir. Matthew K. Esolda & Dan Bowhers
  8. Downtown (Singapore) dir. Tran Nguyen Tuan Anh
  9. Fish (Iran) dir. SamanHosseinpuor
  10. Fog (Turkey) dir.  Alihan Selçuk
  11. For a few tomatoes more (Spain) dir. Juan Angel Pérez
  12. Let’s our men dance (Iran) dir. Hiwa Aminnejad
  13. Mars 3752 (France) dir. Nicolas Bianco-Levrin
  14. MiMO (Singapore) dir. ChangPeiYee, Oon Qian Yi Shannon
  15. Minoule (France) dir. Nicolas Bianco-Levrin
  16. Mobius (Iran) dir. Hossein Fani
  17. Not Afraid to Die (United States) dir. Chloë Buse
  18. Sky High (United Kingdom) dir. Stewart Powers
  19. Supermarket (Taiwan) dir. Doz Lin
  20. The Octopus Lady (Singapore) dir. Amanda Wang Ziyan
  21. The Victim (Turkey) dir. Mehmet Yamak
  22. Typewriterhead (Germany) dir. Eric Giessmann
  23. White Island (Korea) dir. Doorim Kim
  24. WTF (India) dir. Amar Nath
Рубрика: Film Festival, programs | Комментарии отключены

Road Movie programme of Vagrant Film Festival, July 2016

  1. Bolero for Surfing in Moravia (Venezuela) dir. Valerio Mendoza Guillén
  2. Bye-Bye Blackbird (United States) dir. Gaia Bonsignore
  3. Capsule (Albania) dir. Irdit Kaso
  4. Childrens of the homeland (France) dir. Camille L’Héritier
  5. Choban (Croatia) dir. Matija Pisačić
  6. Classmate (Spain) dir. Javier Marco
  7. Collateral Victims (Italy) dir. Harsen
  8. Duet of 3 Idiots (Netherlands) dir. Andre Schreuders, Joke Olthaar
  9. Ebby Tune (India) dir. Som
  10. Echoes — Variation (France) dir. Liévois Perrine
  11. Fanculo Libertà (Italy) dir. Dario Patrocinio, Maurizio Mazzotta
  12. Focus on infinity (France) dir. Mathilde Lavenne
  13. Graffiti (Spain) dir. Lluis Quilez
  14. Hank is an Idiot (United States) dir. Peter Hongisto
  15. How I Met Neji and Mad Bor (Bulgaria) dir. Georgi Svetlomirov
  16. How much does a polar bear weigh? (Spain) dir.  Amaia Yoldi, Miguel Catalá
  17. Jan Shatabdi Express (France) dir. Sylvain Elfassy
  18. Jezhwan (Iran) dir. Ashkan Saedpanah
  19. Land of The Lost (Iraq) dir. Hawraz Mohammed
  20. Le Machino (France) dir. Julie Rembauville
  21. Menestrel (France) dir. Adrien Peskine, Mickaël Maccari, Djamel Bennecib
  22. Munich (Spain) dir. Natxo Fuentes
  23. Napoleon and me (Spain) dir. Ander Duque
  24. New Moon (Brazil) dir. Andrea Prado
  25. Outside the Box (Poland) dir. Tomek Graczyk, Andrew McCargar
  26. Paftuar/Uninvited (Albania) dir. Roland Uruci
  27. Plasticine (Russian Federation) dir. Efim Ershov
  28. Put Your Sails Up (Spain) dir. Vinicius Colombini
  29. Rhythms Of The Baul (United States) dir. Anupam Lahiri
  30. Sheeliton (Brazil) dir. Marcelo Marão
  31. Simply the worst (Germany) dir. Franz Mueller, Johannes Kuerschner
  32. Sky High (United Kingdom) dir. Stewart Powers
  33. Spring Flood (Belgium) dir. Jeannice Adriaansens
  34. The Buzzer (Spain) dir. Sergi Marti
  35. The Camel & the Dromedary (France) dir. Julie Rembauville
  36. The other night factory (France) dir. Nathalie Giraud, Timothée Corteggiani
  37. The seashell (Italy) dir. Paolo Santagostino
  38. The Taste of Salt (Italy) dir. Nour Gharbi
  39. The Village (Turkey) dir. Mehmet Yamak
  40. Theory about travel (Argentina) dir. Mario Varela
  41. Traces in the sand (Germany) dir. Simon Marian Hoffmann
  42. Tribularion of a clown in a motel room (Cuba) dir. NevaBouclier
  43. Two Shores (France) dir. Alan Hajo
  44. Voyage Voyage (France) dir. Yoonyoung Choi
  45. Vuelve (Mexico) dir. Jesús Castorena, Victor Ponce
  46. Wander (United Kingdom) dir. Connor O’Hara
Рубрика: Film Festival, programs | Комментарии отключены

Selected films of the road-movie programme

National Centre of Modern Arts (Minsk, Nekrasova 3)
March, 25  19-00
   Focus on infinity 

dir. Mathilde Lavenne

Norway-France

15 min

   Two shores 

dir. Alan Hajo

France-Spain-Marocco

7 min

   Theory about travel 

dir. Mario Varela

Argentina

4 min

   Duet of 3 idiots 

dir. Andre Schreuders, Joke Olthaar

Georgia-Netherland

18 min

   Plasticine 

dir. Efim Ershov

Russia

6 min

   Le Machino 

dir. Julie Rembauville

France

2 min

   The Village 

dir. Mehmet Yamak

Turkey

7 min

  Jan Shatabdi Express 

dir. Sylvain Elfassy

India-France

1 min

   Collateral Victims 

dir. Harsen

Italy

7 min

   Time to listen the silence 

dir. Egor Byakov11 min

Belarus

 

KML-LogoFullscreen-LogoQR-code-logoGeoJSON-LogoGeoRSS-LogoWikitude-Logo
National Centre of Modern Arts
Road movie programme screening on the 25th of March 2016: 53.930100, 27.596696
 Fullscreen-Logo KML-Logo
Road movie programme screening on the 25th of March 2016
Рубрика: Film Programs, news, programs | Комментарии отключены

Admirable films of Summer Vagrant Film Trip this year

These films stand out not only from the bulk of works submitted this year, but from everything that has been watched in the years before.

_____________________________________________________________

The Shadow of your smile

Our wistful little star
It was far, too high

The next film by Alexei Dmitriev promises to have a wealth of meanings and interpretations. This time the filmmaker experiments with a digitised VHS tape.

A material media and a video tape form part of the editing process and turn into a film media.

The primary focus is on a blonde actress whose dazzling smile tears her from the context of a pornofilm…

 _______________________________________________________________

A2042 (David Gonzalez, Spain) is made with a single shot and consists of three narrative frames. The camera goes back into a viewer. In the first frame (set-up) we can see the eyes of a crying man on the back of a civil unrest. Empty streets and burning lights bear evidence of the clashes with the police. We notice a fleeing demonstrant which suggests that the protest has been broken up by brutal force. The filmmaker reveals nothing about the protagonist. The second frame keeps showing us a man, just an ordinary man, sitting on the pavement and crying his heart out on the back of a social disaster. We cannot but suppose that it’s a participant of a dispersed protest that rises to our view. His tears express the impotence and injustice of an existing system.

The third frame (anagnorisis) is a twist in the film and a real stroke of genius. As a camera zooms out from the close-up of his face to a midshot, we discern shoulder straps, badges of rank, police identification marks…

A rubber truncheon, which obviously belongs to him, lies behind the man on the road. The camera doesn’t stop but keeps zooming as if into a viewer encouraging him/her to reject class stigmas, myopia or depthlessness.

My friend, a law professor, strongly encouraged to use the film in the desk studies of a program orientation law course.

A2042 is a perfect movie to accord with the Urban Cinema Vision conception.

________________________________________________________________

Aliaksandr Martyniuk,
The Baron
 
Julia Kogol,
Pippi Longstocking
Рубрика: Film Festival, Vagrant Cinema Trips | Комментарии отключены

The first steps…

Cinema-van-amphibia-mobile library has got to first base. We are looking for a cold spell refuge.

Рубрика: Cinema-van amphibia, news, Vagrant Cinema Trips | Комментарии отключены

The program of screening in Cheluskintsev Park on 12th of September

A2042,David GonzalezSpain  
 A Special Day,Dani PadroSpain  
 The Autumn Leaves, Saman HosseinpuorIran  
 The Background Man,Jose MedinaSpain
 Growns Up,Javier MarcoSpain  
The Exhibition,Andrej Kolenchik, Peter BeganuiSlovakia  
 Luminaris,Huan Pablo ZaramellaArgentina  
 The Puritans,Sean RobinsonUSA  
Рубрика: Film Festival, Film Programs | Метки: , , | Комментарии отключены

Summer travel of Vagrant Film Club

ЛЕТНИЙ КИНОБАЛАГАН

Незаконченный кинолет

Незаконченный библиобус- кинолет — амфибия

Ко дню летнего солнцестояния кинолёт так и не был закончен. Мой друг, сварщик, сначала был в розыске, потом попал в опорный пункт милиции, а затем вообще безвременно запил.

- Это та «штучка с ножками» и есть кинолёт?

Ко времени начала показа не пришел никто, кроме Севы, который шумно перевалился через забор.

________________________________________________________________________________
 Кто такой Сева. Сева это Юрий Урсо, а как следует из сайта juryurso.org: «Юрий Урсо – инопланетянин из восточной европы с пятью хуями». Далее, из английского текста следует, что он родился в выдуманной стране, где-то в не существущей Европе, и которая на самом деле не страна западного мира. Вот почему ему стыдно быть белым, т.к.  в действительности он не белый и сознает себя частью не западного мира: Африки, Латинской Америки, Азии, но ни в коем случае не веками доминирующего западного грёбаного мира, с его превосходством белой расы. Он перенес свое восточно-европейское тело со страны с высоким уровнем самоубийств в космическую реальность, которая может быть понята в основном посредством визуальных образов, а не слов. С ранних лет, будучи привязанным к миру слов, который играет важную роль в грёбаной патриархальной русской культуре, он изменил свои приоритеты и экспериментирует сейчас в области анти-перфомансов, направленных против буржуазного академического сообщества, что повлекло исключение его из учебного заведения в Нью-Йорке. Но, не смотря на серьезные проблемы с полицией, а также анархистами, которые прогнали его со своего сообщества как радикального революционного поэта, он не хочет сесть в тюрьму. Так что если хотите дать ему денег, потрахаться с ним, убить или ударить его – не стесняйтесь.
________________________________________________________________

Позвонили с какого-то телеканала: «А что такое кинобалаган и в каком формате будет мероприятие?»- Посмотрите, там, в группе есть ссылка на сайт, там много информации.- А, точно, но он на английском?!- Ээээ… Сайт мультиязычный, посмотрите внимательно, есть русская версия.- А, да. А много ожидается людей?- Ну вряд ли, друзья и друзья друзей.- Спасибо, будем иметь ввиду.Самым первым пришел корреспондент местного новостного Интернет-издания: «А где люди?».Из-за того места, с которого прыгнул Сева, появляется какой-то чёрт: седая, всклокоченная голова, вылезшие из орбит глаза, грудь выдавливает из ротового отверстия свистящие, шипящие и клокочущие звуки.  Но ругательства как горошины бьют по окрестным стенам, не затрагивая нас.- Такие разговоры и на трезвую голову, — как-то заметил корреспондент.- Разговоры как разговоры, — пожал плечами Сева.Оказывается, черт уже вызвал наряд, нажав на заветную кнопку. От чувства превосходства у человека сводит скулы, нижняя челюсть самодовольно играет. Высоко подняв брови и указательный палец, милостиво сообщает нам, что он отменил вызов. Можно было подумать, что он просто пьян.В итоге собралось где-то полтора десятка человек, показ закончился около двух ночи, когда нашу компанию выдворили с газона Центра современных искусств.После недолгого колебания, где провести ночь: в парке Дружбы народов или в парке Челюскинцев, направились в последний, где устроились прямо на скамейках.

________________________________________________________________

Минск — дружелюбный город для бездомного летнего ночлега, в спавнении с европейскими туристическими центрами, например.

________________________________________________________________

Холодно даже в спальнике. Открываю глаз: Сева спит с открытым брюхом. Укутываюсь потеплее. Потом, уже сквозь сон, вижу как Максим идет к Севе и накрывает его своим одеялом.Табор постепенно просыпается. Кто-то справляет нужду, кто-то идет за кипятком в ближайшее кафе. По дорожкам цыкают палки спортивных буржуа. Не торопясь выдвигаемся, чтобы через сто метров снова остановиться и выпить заваренный в термосе кофе.Идея треугольного паруса, несущего нашу скульптуру на угнанной из гипермаркета тележки, излучается по нашим головам, ниспадая до плеч. Максим категорически против, стоически против.

________________________________________________________________

Юридическая справка. Хищением, в соответствии с примечанием к главе 21 Уголовного кодекса, признается завладение чужим имуществом с корыстной целью. Поскольку корыстной цели в завладении тележкой не могло быть, то в наших действиях можно было бы усмотреть угон транспортного средства (ст.214 УК), который совершается без цели хищения. Предметом угона могут быть только механические транспортные средства, а тележка двигателем не оборудована. В Уголовном кодексе и Кодексе об административных правонарушениях предусмотрено еще такое правонарушение как «причинение имущественного ущерба без признаков хищения» (ст.216 УК, 10.7 КоАП). Однако обязательным признаком этих составов является извлечение имущественной выгоды, которой у нас также не было. Временное завладение тележкой гипермаркета без корыстной  цели может вторгаться в сферу интересов собственника этой вещи – продавца, субъекта торговли, который может самостоятельно защитить свое право собственности или обратиться в суд. Превращение тривиальной тележки в арт-объект с юридической точки зрения можно рассматривать как переработку вещи, что признается гражданским правом как основание приобретения права собственности (ст.221 ГК). Собственником скульптуры, новой вещи, станет гипермаркет, так как перерабатывая вещь, мы действовали недобросовестно. Таким образом, мы увеличили стоимость имущества гипермаркета, т.е. следует признать, что мы бы действовали в интересах собственника, правда, без его ведома и поручения. Вопрос о соотношении морального и юридического запрета в правовой теории до сих пор остается открытым.

________________________________________________________________

Ухоженные мальчики и девочки, горожане с бледными лицами: плед и утренний кофе в хилых ручонках. Маятник беседы неспешно качается по кругу сидящих на траве молодых людей. Чей-то ветер нервов сокращает мышцу языка, который испускает из гортани колебания, побуждая нас побыстрее выехать загород.

________________________________________________________________

Риторическое отступление. «Мы все еще в парке Челюскинцев. Но не надо беспокоиться, что мы в парке Челюскинцев. Нет разницы где быть: в пригороде Минска, Варшавы, тундре Канады, высокогорье Чили, Шабанах или парке Челюскинцев. Мы можем пространствовать здесь до понедельника, всю жизнь, скитаясь от туалетов до детской железной дороги. Что с того? Разве до этого всю жизнь мы не меняли место на место, не раздражались, когда вдруг останавливалась картинка за окном поезда? Надоедали стены, лица, еда и одежды.  Антропоморфный хамелеон, бедный, глупый антропоморфный хамелеон…», — это то, что я подумал и сказал бы, если бы считал, что все меня должны слушать.

________________________________________________________________

Загород, так загород. Следуем на юг по главному проспекту. Перегруженный кладью велосипед толкают сзади и тянут спереди. Мини-караван ползет, изредка постукивая бубном и тряся маракасами. Навстречу нам идут молодые офицеры, звеня и брякая рядами орденов и медалей. В летнем кафе, на глазах у растерявшихся охранников Сева совершает намаз, в одежде погрузившись с головой в детский надувной бассейн: «Ала-а-ах Акбар!».

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Терпкое чилийское в таре из под йогурта смачивает рот, булькает в гортани, сокращая пупырышки языка, и бросается глотками в жадный пищевод. Всего полдня потребовалось, чтобы почувствовать гостем в собственном городе. Кто-то покидает табор, кто-то присоединяется. Идем по мостам, переходим улицы, выбирая тень, занимаем газоны.

За МКАДом от кого-то налетает порыв паники: «До Сенницы очень сложный участок, там нам неудобно будет идти, и мы не успеем до какой-то деревни, где должны были заночевать!»

________________________________________________________________

Снова риторическое отступление. «Мы все еще около Сенницы. Но не надо беспокоиться, что мы около Сенницы. Нет разницы где быть: в пригороде Минска, Варшавы, тундре Канады, высокогорье Чили, Шабанах или около Сенницы. Мы можем пространствовать здесь до понедельника, всю жизнь, скитаясь от церкви до СТО. Что с того? Разве до этого всю жизнь мы не меняли место на место, не раздражались, когда вдруг останавливалась картинка за окном поезда? Надоедали стены, лица, еда и одежды.  Антропоморфный хамелеон, бедный, глупый антропоморфный хамелеон…», — это то, что я подумал и сказал бы, если бы считал, что все меня должны слушать.

________________________________________________________________

Грохот магистралей и городских улиц остался позади. Где-то над зелеными полями захлебывается от восторга жаворонок. Между ними проселочная дорога то падает вниз, то поднимается резко вверх. Перегруженный велосипед приходится затаскивать на холм вдвоем. У меня возникает ощущение, что мы – миссионеры в высокогорье Латинской Америки, а впрочем, какая разница?Под Прилуками наc догоняет на велосипеде мужичок:  — Чего тащите?- А от местных …зды?В Прилуках проецируем на флигель маёнтка Чапских. Символично, что здесь чуть менее ста лет назад снималось первое национальное кино этой страны. Из тумана к нам на холм поднимаются двое местных, в чем мать родила, совершенно нетрезвые, садятся прямо на траву. «Это артхаус!»- важно и с авторитетом заявляет один из них.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

На следующий день переходим в соседнюю деревню Леонтьевичи. Экран развешиваем на берегу водохранилища. Вокруг много отдыхающих. Из открытых автомобилей ревущие звуки накрывают ближайшее поле и далёкий лес. Татуированные папы пьют водку с пивом,  громко ругаются и играют в карты. Молодые и не очень мамы курят, потягивают пивко из двухлитровых фугасов и тоже громко ругаются. Мы лежим в тени, ждем захода солнца, впитывая в себя запахи шашлыков и перегара, незатейливые мелодии, междометия и бытовые пересуды.

Пока люди не разошлись, включаем проектор и звук. Никто, кроме детей не подходит к экрану. Но и они, испугавшись авторской анимации, разочарованно уходят. Уходят и взрослые, не почтив вниманием светящийся над водой экран.

________________________________________________________________

 _______________________________________________________________

P.S. В прошлом году мы устраивали кинобалаган в д.Дубно Мостовского района, Гродненской области. Местным жителям показывали фильм про них же, снятый десять лет назад белорусским документалистом В. Аслюком. К вечеру, на берег реки сошлась вся деревня, а кто не мог идти, того принесли. Однако показ начался с фильма про другую белорусскую деревню, и тут же раздалось дружное негодование. Людей успокоили: скоро, скоро будет кино и про них.

Рубрика: Film Festival, Vagrant Cinema Trips | Метки: | Комментарии отключены